Описание образовательной программы:
Учебная программа по подготовке различных категорий граждан к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий – приёмам оказания первой помощи.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.94 № 68-ФЗ;
- Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ;
- Указом Президента Российской Федерации«Первоочередные меры по обеспечению безопасности дорожного движения» от 22.09. 2006 № 1042;
- Постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» от 20.02.2006 № 100;
- Приказом Минздрава Российской Федерации «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» от 20.08.96 № 325;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 8 сентября 2009 г. N 697н г. Москва “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325
Цель подготовки: повышение качества оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и формирования у обучающихся, устойчивых навыков оказания первой помощи.
Задачи подготовки:
- повысить профессиональную компетентность граждан;
- получить теоретические знания по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;
- выработать устойчивые навыки оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;
- выработать устойчивые навыки оказания элементов первой психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;
- сформировать понятие того, что безотлагательно и правильно оказанная помощь позволяет сохранить жизнь пострадавшему и значительно снизить ущерб его здоровью;
- воспитать осознание у граждан необходимости обеспечения собственной безопасности при выполнении работ, связанных с оказанием помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Выполнение поставленной цели достигается:
- четкой организацией учебного процесса;
- наличием соответствующей учебной базы, имеющей оснащенные по современным стандартам классы, аудитории, учебные полигоны и др., современного визуализированного учебно-тренировочного оборудования, соответствующего международным критериям качества обучения первой помощи;
- обеспечением учебного процесса достаточным количеством современных табельных и подручных средств первой помощи;
- использованием классических и нестандартных методических приёмов обучения первой помощи, желанием инструктора и преподавателя первой помощи донести до обучающихся полный объём качественной информации в рамках учебной программы;
- желанием самих обучающихся получить качественные знания по первой помощи и укрепить практические навыки, полученные в результате занятий по медицинской подготовке.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Место обучения: учебные базы частного образовательного учреждения Учебно-методический центр «Социальные инновации Югры».
Подготовка граждан проводится в рамках профессиональной подготовки, дополнительного образования. Занятия проводят специально подготовленные и аттестованные инструкторы первой помощи, прошедшие подготовку в специализированных образовательно-методических центрах, занимающихся подготовкой преподавателей и инструкторов первой помощи в системе службы медицины катастроф.
Состав обучающихся: различные категории граждан;
Исходный уровень образования обучающихся: общее среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Уровень получаемого образования/присваиваемая квалификация: подготовка различных категорий граждан в рамках профессиональной подготовки (повышения квалификации).
Продолжительность цикла обучения:
- Основной курс – 18 академических часов (продолжительность академический час – 45 минут);
- Консультации – не менее 4 академических часов (не менее 15 минут для одного обучающегося);
- Самоподготовка обучающихся под контролем преподавателей – не менее 2 академических часов;
- Зачётное занятие – не менее 20 минут для каждого обучающегося;
- Рекомендованное количество экзаменаторов– 2.
Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – отсутствуют
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – отсутствуют